Diablo II
назад
ДРУИД-ОБОРТЕНЬУровень: начинающим/средний стаж игры
Привет, и добро пожаловать в мой Гид по Друиду-оборотню. Я написал этот гид потому что в последнее время я наблюдал очень плохую игру и большой недостаток знаний игроков-Друидов в Battle.Net'е, и очень хочу исправить положение. Этот гид - не "шаг-за-шаговое объяснение, как играть в эту игру", а анализ умений (скиллов), используемых Друидами-оборотнями. А также способы их эффективного комбинирования и выделения лучших из них. Хоть и обортни обычно используют только Shapshifting Skill Tree, но я также затрону идею использования Summoning Skill Tree для еще более эффективной игры. Однако прошу вас учесть, что вся информации в этом гиде основана на моем личном опыте.
Вся техническая информация была взята из Arreat Summit. Дополнительная информация про Summoning Skills была взята из Chippydip's skill page.

Путь Волка или Тропа Медведя?
Это самый первый и главный выбор который вам придстоит сделать. Чистые Оборотни (использующие ТОЛЬКО Shapshifting Tree) могут прокачивать одновременно и волка и медведя (зачем вам это - уже другой вопрос), но по моему опыту, гораздо эффективнее делать гибридов shift + немного summoning skills. В дальнейших сложностях, самое главное, что нужно сделать, это уменьшить число монстров атакующих вас. Вот когда очень нужно "мясо", которое можно пустить под удар врага. Также смешно смотреть когда Grizzly дерется с Frozen Scourge.
Ну так кем будете: волком или медведем? Ну, это зависит от того, что вы хотите от своей игры. Werewolf это "торнадо из когтей". Быстрый, сильный и довольно живучий, Werewolf может продираться сквозь толпы монстров и продержаться однем против почти любого противника. Если вы хотите играть одним, то я бы посоветовал Werewolf'a по двум причинам: он двигается намного быстрее чем Werebear и у него быстрее скорость атаки, поэтому он не сильно зависит от вещей с увеличением скорости атаки (IAS).
Но вы не думайте, что Werebear так уж плох! Он большой. Да, очень большой! Очень плотный и живучий. Бьет медленно, но ОЧЕНЬ сильно! Его огромное здоровье и бонусы к защите делают Werebear'а одним из самых крутых "танков" в игре. Бойцы переднего плана созданы для того, чтобы получать и наносить повреждение, и у Werebear'а есть один скилл, который делает любого крутого не-боссачемпиона просто большим, беззащитным мешком с опытом. Но у медведя есть один недостаток, однако, и он очень серьезен: МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ. Без хороших вещей с хорошим бонусом к скорости атаки, его атаки будут ОЧЕНЬ медленными, а если еще к тому же вас подморозят, то смело нажимайте save and exit. Нет, правда! Его и так медленные удары с подморозкой становятся еще гораздо более медленными, это как смотреть замедленные кадры в фильмах. Ужасно медленно. Когда вы деретесь против большой группы монстров, становится еще тяжелее, и может оказаться даже смертельным для вас. Так что ваша первоочередная задача это найти или купить как можно больше вещей с увеличением скорости атаки.
Вот так вот, а теперь, выбирайте, что вам больше подходит и на протяжении всей игры используйте только это.

Выбор Ваших Питомцев
Сейчас, когда вы выбрали, кем вы будете, волком или медведем, вам надо подумать, какого помощника (или, скорее, какое мясо) из Summoning Tree выбрать. Многие Друиды спорят о том, какое животное сильнее. Мой Друид считает эти споры глупыми, потому что и grizzly и dire wolves оба хороши, потому что их надо использовать взависимости от ситуации. На вас идет куча монстров? Натравите против них Dire Wolves, и их численность будет серьезно уменьшена. Против вас - сильный босс? Grizzly справится с ним гораздо лучше, чем Dire Wolves. Так что их обоих нужно использовать в разных ситуациях. А вот еще некоторые вещи, о которых нужно знать, выбирая ваших "питомцев":
В высших сложностях (и особенно со большим кол-вом игроков в игре) медведь намного сильнее, чем каждый из волков. Самая большая проблема с волками это "разорваный фронт". Из-за того, что волки гораздо слабее, более сильные противники могут быть убиты одним-двумя ударами. Волки могут легко разъединится, тем самым разбивая стаю, которая является их главной мощью. Когда это случается, отбившиеся от стаи волки будут легко убиты. Это и есть "разорваный фронт", и это в может быстро произойти во время драки с большой группой монтров с какой-нибудь аурой. Сначала вам кажется, что вы в безопасности со своей "стеной" волков, но вскоре эта стена разваливается и монстры окружают вас. Также как и гриззли, волкам можно добалять жизни, например используя Oak Sage или вкладывать больше поинтов в Dire Wolves для бонуса. Чтобы ваша волчья стая выжила на 5-ом актеHell ее надо довольно большое количество скилл-поинтов. Планируйте свое развитие соответственно.
Также существуют споры о том, какие питомцы наносят больше повреждения. Grizzly на 20-м уровне наносит 660-726 повреждения; Dire Wolves только 82-88. НО!.. если считать, что волков трое, то повреждение будет уже 246-284. И… у Dire Wolves появляется "ярость" когда они съедают труп убитого монстра, и из-за этого их повреждение удваивается, давая аж 492-566 (опять же только в троем). Это все равно меньше чем у Grizzly, но если вы хотите сделать по-настоящему сильную волчью стаю, то увеличивайте скилл Heart of Wolverine, это увеличит намного их повреждение. Три не очень сильных зверя часто бывают лучше чем один сильный. Например, когда против вас Flayers или любые другие большие группы не сильных монстров, таких как быстрые Demon Imp'ы в Frigid Highlands. Ну разве не велика игра, в которой нужно выбирать, какими свирепыми и опасными животными лучше всего пользоваться?
Эта дилемма не так сильно озадачивает многих Оборотней, поскольку для них эти животные являются всего лишь мясом, живым щитом. Но, тогда, какое мясо лучше? Выбирайте! :) Это возможно и крайне эффективно использовать обоих представителей фауны сразу, но ведь основная цель в игре это радость, веселье. Если вам доставляет радость большой рычащий медведь Гриззли, то берите его. А если для вас лучше бегать со стаей диких голодных и свирепых волков, которые пожирают трупы убитых противников, то конечно берите их! С любым из них вы выживите.
Любой (ну или почти любой) игрок в Battle.Net'е скажет вам, что медведь гораздо лучше волков, потому что почти у всех, кого вы можете увидеть в баттлнетовских играх на Nightmare и Hell исползуют Гриззли. Это тоже самое, что сказать "Используй Frozen Orb, ведь все так делают!". Grizzly нужно гораздо меньше внимания и контроля, по сравнению с волками (и меньшее количество поинтов, чтобы быть эффективным), вот почему все так любят этого мишку.

Какие Духи Движут Тебя?
Для Друидов-Оборотней, существует только два выбора, когда дело заходит о spirits (духи) : Oak Sage (добавляет жизни в процентах) и Heart of Wolvering (HoW, добавляет повреждение и Attack Rating в процентах). Spirit of Barbs работает только если вас ударили (эффект Thorns), а вам не следует быть ударенным, так что он выходит из игры. Ну так какой из них? Этот вопрос всегда стоит остро среди Друидов. Одна половина считает, что Heart of Wolverine не делает достаточного повреждения, когда как другая половина считает, что у вас недостаточно повреждения БЕЗ Heart of Wolverine. Я проверял мнения каждой стороны, и нашел их обоих вполне удовлетворительными. Вот мои мысли насчет них:
Oak Sage необыкновенно тупой. Он будет постоянно искать монстра с самым высоким повреждением и пытаться добавить ему жизней, в таком случае, монстр тут же убьет его и вам придется создавать другого. Это из моего личного опыта, уверяю вас. Мой HoW погибает на 14, 18 раз меньше чем мой Oak Sage. Конечно, это может быть из-за того, что у HoW больше жизней, но все же я уверен, что Oak Sage очень тупой!
У Oak Sage, однако, есть и положительная сторона: он может давать жизни всем, не только воинам. Если вы в команде с двумя Волшебницами, то ваш Heart of Wolverine не будет действовать на них (прим. переводчика: а на какой черт Волшебницам добавка физического повреждения, а?). А Oak Sage увеличит их жизни также как и вам самим. Это важно, если вы часто работаете в парах или партиях.
Oak Sage хорошо работает в комбинации с вещами с + к жизням, имеющимся у вас и ваших помощников.
Все равно, Heart of Wolverine лучше. :-)
Если вы убиваете врагов легко и быстро, то зачем вам больше жизней?
Высокоуровневый Oak Sage сделает вашего Grizzly просто неузвивымым! (ваш наемник будет живучее, тоже) А также ваши волки будут гораздо сильнее, даже по-отдельности. Высокоуровневый Heart of Wolverine может сделать того же гриззли настоящей машиной убийства, и волков более эффективными в нападении.
Если вы в одной команде с другим Друидом, и если используйте один и тот же Spirit, то перед его использованием, проверьте, у кого их вас этот скилл развит сильнее, чтобы зря не пропадал ни один бонус.
Какой Дух вы выберите полностью зависит от вас самих. Но я лично бы выбрал Oak Sage для одинокого Werewolf'a, а Heart of Wolverine для одинокого Werebear'a(потому-что, шансы ударить у медведей могут быть малы иногда). Также, выбор мой бы зависил от того, с кем в партии я играю. Также, можно было бы использовать их по очереди. Как всегда у Друидов нет только одного правильного пути.
Небольшое примечание не совсем в тему: если быстро создавать Духов в разных местах на экране, получится небольшой фейерверк. Этот скрытый скилл можно использовать для празнования важных побед. :) (Примечание Переводчика: то же самое можно делать и со скиллом Decoy у Амазонки).
Атрибуты Персонажа
Сила (Strength (STR)), Живучесть (Vitality (VIT)) и, в меньшей степени Ловковсть (Dexterity (DEX)), являются главными атрибутами оборотня. Дальше, я скажу мой ультра-супер-метод определения, как будут развиватся статистически мои персонажи!
Первое, что я делаю, это иду на Arreat Summit.
Там я просматриваю раздел "Вещи" и нахожу самые высокоуровневые, идеальные вещи для моего Друида, когда он станет тоже высокоуровневым. Например, я точно знаю, что для Reese McKenna (мой оборотень-волк) нужно, чтобы он мог надеть любую хорошую броню или оружие, которое он сможет когда-либо найти. Следовательно, я взял на примету Sacred Armor (Elite Ancient Armor, самая лучшая броня в игре), и вижу требования: 232 STR, и из-за этого у меня появляется цель: во что бы это не стало набрать 232 STR. Потом я нашел самое высокое требование DEX для любого оружия: 140. Значит, у меня появилась еще одна цель!
Потом я усердно поднимаю свои статистики до этого уровня.
Все гениальное просто, не так ли? Вы можете так делать, тоже! Но лучше не ставьте себе такую цель: "Сначала отдельно докачаю STR до 232, а потом уже DEX до 140". Есть много людей, которые планируют своих персонажей только для того оружия, которое они будут использовать на 99 уровне, и делать эти цели еще до того, как родился персонаж. Так можно тоже поступать, но мне просто не очень так нравится.
Также много людей используют вещи с +Strength и +Dexterity для поднятия этих аттрибутов, чтобы им осталось больше поинтов для Vitality. Я лично не люблю быть зависимым от таких вещей, так что я вкладываю очень мало поинтов в Vitality, чтобы быть натурально Супер-сильным и Супер-ловким.
Многие спорят о том, зачем вообще нужно вкладывать поинты в Dexterity, когда можно просто использовать булавы и прокачивать VIT. Werewolf обычно имеет довольно хороший Attack Rating (AR), так что DEX не так важна, но все же есть несколько причин, из-за которых лучше все-таки вкладывать в нее:
1) Блок щита (Shield Blocking): это само-собой разумеющееся. Если вы когда-нибудь захотите использовать щит как блокируещее устрйство, то несколько поинтов в DEX будут как-раз кстати.
2) Не делает предела вашему выбору орижия: это ужасно, когда вы находите просто потрясаяющую вещь, а она требует каких-нибудь 45+ поинтов DEX, ведь так долго придется ждать до следуйщей добавки стат-поинтов!
75 STR и 47 DEX дадут вам возможность использовать все нормальные орудия, кроме blade, war scythe, throwing spear, great maul (99 STR), flamberge (49 DEX) и balanced axe (57 DEX), а также все нормальные брони начиная с Gothic plate.
100 Strength даст вам возможность использовать great maul и ancient armor (Silks of the Victor).
Как только вы дошли до этих пределов, хорошо было бы тормознуть прокачку STR и DEX и вкласть несколько поинтов в VIT. Я добавлял по 2 STR/2 DEX/1 VIT после того, как у меня было 100 STR и 47 DEX, и не испытывал никаких трудностей.
Ну и конечно, после того как вы добрались до вашей заветной цели STR/DEX, то смело пускайти остальные поинты в VIT. Без жизни жить нельзя.

Умения (скиллы)
Естественно, сила и процветание вашего персонажа будет в основном зависеть от того, как правильно вы распределите ваши скилл-поинты. С двадцатью поинтами в Ravens и двадсатью поинтами в Spirit Wolves вы сможете отлично пройти Normal, но вы загнетесь на Nightmare. Это не означает, что создание птице-мастера будет глупым, нет. Просто надо понимать, что все скиллы не одинаковые, и некоторе послужат вам гораздо эффективнее, чем другие.
В Shapeshifting Tree есть два скилла, для которых являются пререквезитами и скиллы медведя и волка. Этими двумя скиллами являются Fire Claws и Hunger. Чтобы достичь их, волку придется вкласть поинт в Werebear и Maul (эти два скиллам абсолюнто волку не нужны), а медведь должен будет вкласть поинт в Feral Rage (абсолютно не нужен медведю, скилл-поинт потерян зря). По моему мнению, Fire Claws и Hunger не такие уж и крутые, чтоб ради них траетить драгоценные скилл-поинты на скиллы, которые никогда вам не понадобятся. Я бы на вашем месте избегал контакта с этими скиллами.
Ниже дано описание всех скиллов более подробно.

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ
Werewolf. Если вы играете медведем, то тут как раз то место, гдн вы начинаете подозревать о скрытой связи волка и медведя, о котором так мечтало Blizzard North. Каждый оборотень, даже медведь-оборотень на B.net'e вкладывает хотя бы один поинт в этот скилл, для того что-бы иметь доступ к Lycanthropy. Эй, Близзард!
Это что вы, считаете, что Werebear'ы не являются ликантропами? Ведь в игре нет даже связи между Werebear и Lycanthropy. Как глупо.
Неважно, Werewolf вы или нет, несколько поинтов в этот скилл следует вкласть. Лично я оставил Werewolf на третьем скилл-уровне на много времени: небольшая добавка к AR и маленькое (и, из с того, что я прочитал, с багом) увеличение скорости атаки не стоят многих скилл-поинтов, когда вы молоды, дики и не имеите доступа к большему кол-во скиллов в дереве. Дальше, когда вы придете к зениту своих возможностей, то можно добавить несколько поинтов для еще более сильного увеличения вашей эффективности. На 20 уровне скилла, Werewolf дает вам +34% жизней, +25% стамины, +355% к AR, и +68% скорости атакиходьбыбега. И всего за 15 маны. Клево.

Lycanthropy. Если вы серьезный оборотень, то этот скилл должен быть увеличен до максимума. Этот скилл дает вам +5% больше жизней за уровень (заметьте, что это добавляется в поцентах) и, что самое главное, увеличивает продолжительность вашего пребывания в обличи

Hosted by uCoz